Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 18.05.2024, 19:17
Приветствую Вас Гость
Главная » 2014 » Апрель » 6 » Дракула театр на юго-западе отзывы. "Дракула", театр на Юго-Западе
04:33

Дракула театр на юго-западе отзывы. "Дракула", театр на Юго-Западе





"Дракула", театр на Юго-Западе

Я ценю кино, но соверенно равнодушна при этом к театру.
Однако вчера я была именно там.
Может быть, кто-нибудь ждал, что я изменю свое отношение к театру - может быть, я и сама тайком ждала этого где-нибудь в глубине души.
Этого не случилось, но мне было интересно, более того, - мне понравилось.

Понравилось правда не так, как должен нравиться спектакль, театральное действо - меня не захватило и не унесло в страну фантазии, ни на секунду я не забыла, что сижу в кресле, в зрительном зале, и это было всего лишь развлечение, познавательный опыт, новые впечатления. Я была бы рада, получись как-то иначе, но и этот поход - она правда был удачным, и только приятные воспоминания.

Театр на Юго-Западе, "Дракула". И сразу - приятный момент, весь театр - небольшная и до невозможности уютная территория, туда хочется прийти и не уходить уже больше. Коридорчик с мягкими диванами, крошечная гардеробная, уютный нырок вниз, в полуподвал таинственно освещенного буфета... И - полукруг сцены продолжением зрительного зала, я оказалась в первом ряду, и ничто, даже символически не отделяло меня от актеров: когда они проходили или проносились мимо, я оказывалась в том же потоке воздуха, что и они и кожей почти, почти ощущала теплые волны, исходящие от человеческих тел.
Следовательно, можно было любоваться актерской игрой вот так, без препятствий и без помех, и я смотрела, склонив голову набок и не отрываясь, впивалась пристальным взглядом в лица, благо в театре это возможно и даже необходимо - именно тот редкий случай, когда беззастенчиво можно изучать живого стоящего перед тобою человека, как угодно сверлить его взглядом, не опасаясь обидеть или показаться невежливым, ведь именно в этом и заключен смысл, это его работа - стать на несколько часов объектом пристального внимания других людей. Публичные люди... почти инопланетяне для меня в какой-то мере. И может быть, именно поэтому мне так интересно и... и я восхищаюсь.


Вот он - на расстоянии вытянутой руки от меня. Актер, играющий роль - он здесь, рядом, и в то же время такой бесконечно далекий. О чем он думает в эти моменты? Что чувствует? Помнит ли о том, что все это - лишь фальшь и притворство, игра? Видит ли зрителей, взглядами впившихся в его лицо, чувствует их ожидание?.. Не те вопросы, которые принято задавать, не те вопросы, на которые отвечают.
Мне любопытно, до замершего дыхания любопытно видеть все это вот так, совсем рядом, почти, почти что в диалоге со мною - представители такой далекой мне профессии, другие люди, совершенно другой, в общем-то, мир.


Что бы такое сказать о самом "Дракуле"?..
Наверное, это хороший спектакль. Актеры, постановка - все молодцы. Мне понравилась музыка, понравился свет, сценография - одним словом, понравилось практически все.
Современное искусство, ну да - ни тебе декораций, ни тебе спецэффектов, только полукруг сцены, зеркала, волшебно-таинственный свет, туман, ну и конечно, актеры - актеры в одинаковых аскетичных костюмах. Вот так, ничего лишнего - стильно и интресно, и люди располагают только теми изобразительными средствами, которые имеют в своем распоряжении от природы, почти никаких ухищрений, призванных отвлечь внимание зрителя от возможных шероховатостей.

Однако же спектакль затянут безбожно. Первое действие - скажу честно, я еле высидела. Уже потом поняла их ошибку - слишком много пафоса в начале, во втором акте настроение стало разнообразнее, так что дело явно пошло поживее. Серьезная сцена - блок шуток, снова страсти - снова смех. Шуток в "Дракуле" действительно много, а во втором акте их так много, что часть смело можно было отправлять на оживляж первого. На какие-то, старательно рассчитанных на одобрение публики, я болезненно морщилось, так как ненавижу такого рода заигрывания со зрителем, от него за версту так и несет снисходительной фальшью - ах да, и то же самое еще на концертах, все эти "пойте вместе с нами", "не вижу ваших рук" и так далее - так называемая работа с залом - вот то, что способно отравить мне впечатление от увиденного, даже если впечатление это очень хорошее в целом... Ну а какие-то шутки понравились и показались забавными, и я порой прятала лицо в ладонях, дабы не ржать слишком уж откровенно. Иногда смешно было в непоходящие, как я поняла по реакции зала, моменты - вот и гадай, означает ли это по достоинству оцененную шутку, не понятую, увы, большинством, или... или.
Пантомима во втором акте - да, ожидаемая, да, прогрозируемая до последнего жеста, и все равно смешная, диалоги в духе и стиле КВНа, исполненные на более высоком уровне, пренахальнейший стеб над всей этой вампирской субкультурой и ее сильно избитыми клише, - вот это мне понравилось.
Я не могу ничего плохого сказать о серьезных сценах. Более того, о Даркуле-Матошине, или Люси-Шестовской или даже
Мине-Дымонт (роль которой вообще-то наполовину комедийна), я могу сказать только самое хорошее. Просто было немного скучновато, потому что...

...Ну да, потому что я не люблю театр. Мне не хватает тех изобразительных средств, что может предложить мне этот вид искусства, не хватает визуального ряда, смены углов обзора, музыки, целенаправленной озвучки, наилучшего из возможных дублей, и так далее, и так далее. Из этого, вероятно, следует, что я вовсе не такой увлеченный ценитель актерской игры, каким привыкла себя считать, и я вчера еще подумала, что даже Файнсов Гамлет вряд ли бы принципиальным образом спас ситуацию.
Еще я не люблю того, что называю картинным заламыванием рук - собственно, классическое лицедейство, сиречь утрирование, неизбежное утрирование. Ведь и без него тоже никак, без него происхояшее попросту перестанет быть актерской работай и превратится в банальное бытовое вранье, рядовую попытку притвориться тем, кем не являешься на самом деле (миллион примеров на каждом шагу), и попросту бездарную фальшь, однако современный кинематограф нашал способы сглаживать излишний пафос, деликатно смягчать эти неизбежные утрирования, свойственные профессиональной игре, тем самым с одной стороны приближая ее к реальности, с другой же - удаляя от нее же неимоверно, практически до самых дальних пределов, ведь в настоящий жизни ты никогда не сможешь видеть лицо собеседника сразу в десяти ракурсах и в сопровождении уместного по настроению саундтрека.

Я давно задаю себе вопрос, почему в одних случаях человек обманывается по собственной инициативе и с такой готовностью, в других же - столько усилий прилагает, дабы не быть ошибочно заподозренным в том, что душа его оказалась хоть как-то задета? Это загадка, загадка.


Я очень рада, что была вчера в театре на Юго-Западе с Джейн. Это был хороший, созидатеьный опыт, подаривший очередную порцию пищи для размышлений и оставивший приятные воспоминания. Как-нибудь надо будет сходить еще - уже на что-то другое, не на "Дракулу". Потому что мне по-прежнему интересно.
Но не цепляет, совсем не цепляет.
А вот одно могу сказать точно - если куда-то ходить, то в первую очень именно в этот театр. Потому что у них хорошо.


Источник: mishonet.livejournal.com
Просмотров: 299 | Добавил: yliend | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz